На главную

Ак-Монай, май, 2017 год...

22 мая 2017

Не хочу показаться нескромным, но мы стали первыми, кто опробовал новую трассу "Таврида". Настолько первыми, что там еще экскаваторы ровняют рельеф. Собственно, это и стало причиной рейда на участок строительства: из-под ковшей пошли кости. Бугор на берегу соленого озера был одним из мест, где немцы оборонялись от взявшего Феодосию и рванувшего на ключевой железнодорожный узел Владиславовка десанта.

Первого бойца зацепили знатно, но собрали все в кучу и вызвали нас. Отношение рабочих и их начальства к проблеме разительно отличается от привычного украинского. У нас плевать хотели на останки и поисковиков на стройплощадку пускают только с боем, истерикой и звонками от Уважаемых Людей. Но обычно просто не пускают, стараясь быстрее закончить работы и начать отбивать бабло. Есть свежайший пример, кому интересно.

Здесь же, несмотря на сдельную оплату и угрозу потери премии, мужики бросили копать, огородили место, начальство встретило и провело, все вместе терпеливо дождались, пока мы зачистим и достанем солдат. А потом несколько раз интересовались, прочитался ли медальон: "Вдруг наш, вологодский?". Медальон же нашелся, когда мы поехали опять, доставать из окаменевшей глины еще двоих.

Мужики тогда добежали до половины склона, а потом их постепенно затянуло тяжкой почвой, замыло почти на полтора метра. Потоптавшие военные дороги ботинки с набойками из подошв от сапог, немецкая кожаная сбруя поверх шинелей, осколочные ранения.

Медальон, в отличие от черноземной соленой почвы, сохранился отлично. Оказалось, что этот рубеж 75 лет держал для потомков рядовой Грицаненко Степан Титович, 1907 г.р., уроженец с. Малая Токмачка Ореховского района Запорожской области. Сейчас ищут его родственников.
© Дмитрий Киевский

На главную